среда, 26 января 2022 г.

 26 января  2022 года в МДОУ № 12 г.Снежное  в рамках годового плана на 2021-2022 учебный год заведующий Гуминская Ольга Викторовна провела для педагогов семинар-практикум «Педагогические игровые технологии как фактор повышения качества образования».






Цель семинара: сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

Задачи семинара:

1.     Активизировать и поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную компетентность.

2.     Укреплять субъективную позицию педагогов.

3.     Активизировать использование полученных знаний и практических умений в профессиональной деятельности.

Заведующий дошкольного учреждения Гуминская О.В.  начала семинар  словами  «В игре, как в зеркале, отражается картина понимания ребёнком внешнего мира, его отношения к нему – то есть внутренний мир ребёнка. В игре раскрываются его возможности взаимодействовать с окружающей средой, преобразовать её и себя» и продолжила с педагогами обсуждение темы в деловой игре «Концептуальные основы игровой технологии», где воспитатели вспомнили и обговорили, что такое «Технология», «Педагогическая технология» и, концептуальные основы игровой технологии. Для реализации такого подхода к игре необходимо, чтобы игровые образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

В практической части семинара все педагоги раскрыли сущность каждого вида игр, организовали выставку игр, провели презентацию всех видов игр, обыграли с педагогами по одной игре каждого вида и подвели итог, что  в дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.

В конце семинара педагоги подвели итог, что игровые технологии помогают детям раскрепоститься, обрести уверенность в себе, легче усвоить материал любой сложности. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребёнка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать своё поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий