26 января 2022 года в МДОУ № 12 г.Снежное в рамках годового плана на 2021-2022 учебный год заведующий Гуминская Ольга Викторовна провела для педагогов семинар-практикум «Педагогические игровые технологии как фактор повышения качества образования».
Цель семинара: сформировать у педагогов мотивацию,
направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности
применения игровых технологий как показателя педагогической компетентности
современного педагога.
Задачи семинара:
1. Активизировать и
поддерживать творческий потенциал педагогов, развивать профессиональную
компетентность.
2. Укреплять субъективную
позицию педагогов.
3. Активизировать использование полученных знаний и практических умений в профессиональной деятельности.
Заведующий
дошкольного учреждения Гуминская О.В. начала семинар словами «В игре, как в зеркале, отражается картина
понимания ребёнком внешнего мира, его отношения к нему – то есть внутренний мир
ребёнка. В игре раскрываются его возможности взаимодействовать с окружающей
средой, преобразовать её и себя» и продолжила с педагогами обсуждение темы в деловой
игре «Концептуальные основы игровой технологии», где воспитатели вспомнили и обговорили,
что такое «Технология», «Педагогическая технология» и, концептуальные основы
игровой технологии. Для
реализации такого подхода к игре необходимо, чтобы игровые образовательные
технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали четко
обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр. Это
необходимо для того чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным,
что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или
иного предметного содержания.
В практической части семинара все педагоги раскрыли сущность каждого вида игр, организовали выставку игр, провели презентацию всех видов игр, обыграли с педагогами по одной игре каждого вида и подвели итог, что в дошкольном возрасте ведущей, главной деятельностью ребенка является игра. Игра – это способ познания себя и окружающего мира, возможность научиться соотносить свои желания с желаниями других, развитие коммуникативных умений, нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятия правила.
В конце семинара педагоги подвели итог,
что игровые технологии помогают детям раскрепоститься, обрести уверенность в
себе, легче усвоить материал любой сложности. С точки зрения формирования
мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая
ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для
ребёнка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху
сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать своё поведение в
соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать
подгрупповые и групповые формы сотрудничества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий